Памяти Александра Филиппова

Опубликовано: 17-10-2011, 12:44


«Башкортостан, который во мне» - так называлось последнее мое интервью с народным поэтом, который тихо, скромно, незаметно ушел из жизни. И даже ушел в субботний день, словно не хотел никого беспокоить в будние горячие дни…

Знаю точно, что совместить два в одном по жизни совсем не просто, когда ты писатель -поэт и журналист, потому что первый – это основательно, более вдумчиво, я бы сказала, более надолго, а журналистика, как говорят, это литература на бегу. Так вот, он умел совмещать, он многое умел. И ушел, как смену передал – чтоб мастерство бессмертно было.

Мне нравилось, хотя в последнее время совсем редко это удавалось, забегать в его кабинет на Комсомольской, 12, где народный поэт Башкортостана, главный редактор информационно-публицистического еженедельника «Истоки», известный в республике и за ее пределами человек, к тому же – прекрасный собеседник, вел со мною беседы на самые разные темы – о жизни, о родине, о поэзии…

Родом из башкирской глубинки, Александр Павлович всю жизнь не покидал Башкортостан. А предложения, самые заманчивые, конечно же, были, и прежде всего, из Москвы и Питера.

«Чем близка Вам малая родина и что для Вас значит Россия?» - спросила я тогда его в интервью. И он ответил: – Мне этот термин - малая родина - не совсем по душе, но никуда от него не денешься, раз журналисты придумали. Родина начинается именно там – у ручейка, где береза растет, где в палисаднике черемуха цветет, у того дома, где ты родился, где твое село… Это потом ты выходишь на широкую дорогу, осознаешь, что наша Родина - она большая, это и республика, и вся огромная Россия. Для меня это, прежде всего, ощущение вроде бы двоякой любви - большая любовь к своей малой родине, в то же время большая любовь к нашей общей родине.

Этому он учил всех – ненавязчиво, по-доброму, по-отечески. В последние годы сокрушался тому нравственному климату, который он видел, чувствовал и отказывался понимать. Он жалел селян, которые в поте лица трудятся от зари до зари и практически ничего не получают.

- Я всю жизнь благодарен судьбе, что воспитывался на иных каких-то традициях, очень человечных и добрых, - говорил он тогда в интервью. - Все тяжелое забывается. Это не ностальгия, нет. Просто жаль, что очень часто отворачиваются от села, хоть и обещают ему «молочные реки и кисельные берега». Идет какой-то неестественный, неправильный процесс: почему крестьянство в России бедствует? Когда это изменится, ведь крестьяне в больших трудностях растят хлеб.

В газете «Истоки», которую со дня ее основания возглавлял народный поэт, есть такой императив: «Сейте разумное, доброе, вечное». На своих страницах она показывает историю народов, населяющих Башкортостан, - русских, башкир, татар, чувашей, марийцев… Их традиции, обычаи, быт, культуру. Есть надежда, что оставшиеся на смену Александру Павловичу Филиппову молодые ребята, такие же талантливые и умные писатели и журналисты, смогут достойно вести дело своего незабвенного коллеги. В наследство всем нам он оставил главное – большую любовь к родному Башкортостану.

Мавлида Якупова.
Комментариев: 0

Оставить комментарий




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.