Мнение социологов: «Местные СМИ должны быть полифункциональны»

Опубликовано: 23-10-2012, 17:14


Проблемы «Медиа в глокальном дискурсе» обсудили на одноименной секции российские социологи в рамках проходящего в Уфе IV Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие».

— Современный этап развития общества отличается не только коммуникационной революцией, которую мы с вами переживаем, — отметил доктор социологических наук профессор Виктор Коломиец. – Появляется большое количество средств коммуникаций, идет насыщение человека такими устройствами, которые позволяют ему строить свое медийное пространство. Социологи этому уделяют не очень много внимания.

Виктор Коломиец подчеркнул, что обсуждение проблемы глокальности – не дань моде, а вызов времени.

— Складывается ситуация, когда развитие коммуникационных средств, опрокинутых в культурное своеобразие, создает уникальный медийный ландшафт в любой точке изучения, начиная от индивида и заканчивая целыми странами, — считает социолог.

На секции были рассмотрены глобальные и региональные аспекты развития информационно-коммуникационной среды. Об исторических этапах глобализации в информационной политике рассказала доктор социологических наук профессор Лариса Федотова. Согласно ее исследованиям, аудитория в первую очередь потребляет местные источники информации. Тяготение к региональным источникам информации ощущалось всегда. Социологи объясняют эту ситуацию тем, что факты региональных СМИ ближе к аудитории.

Сегодня экономическая ситуация в нашей стране усложнилась и не позволяет людям подписываться сразу на несколько изданий. Социологи выяснили, что в этих условиях потребитель сделал выбор в пользу местных газет, радио, телевидения.

Теперь встал вопрос об организации контента в местных СМИ. Ведь человек, будучи связан с конкретным местом на карте, тяготеет к более широкой информации.

— Согласно социологическим исследованиям, более половины телезрителей предпочитают информацию о том, что происходит в мире, — рассказала Лариса Федотова. — Это очень важный момент, который должна учитывать региональная пресса.

Социологи же определяют, как должны сочетаться разные по локальности пласты информации в деятельности газет, радио, телевидения. Если человек ориентирован только на потребление местной информации, то это не означает, что он готов отказаться от более широких данных. Люди находятся в постоянном поиске устраивающих их источников.

Соцопрос телезрителей показал, что они в первую очередь ждут от журналистов информирования о событиях, затем просвещения и воспитания. В связи с этим социологи пришли к выводу, что деятельность местных каналов информации должна быть полифункциональна.

Галия Набиева, ИА "Башинформ".
Комментариев: 0

Оставить комментарий




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.