ШАРИПОВ Ильдар Маратович

Опубликовано: 6-12-2012, 16:22


Между молотом и наковальней


«Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать непрепарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт?».
Герман Греф, президент и председатель правления Сбербанка России.
Эти слова были сказаны г-ном Грефом на Петербургском экономическом форуме летом в присутствии СМИ, многочисленных высоких гостей из разных стран. Мотивы, побудившие его выступить подобным образом, до сих пор до конца неясны. Зато все мы можем только поблагодарить известного банкира, представителя «креативного» класса за прямоту, искренность и даже некоторую смелость.
Безусловно, г-н Греф говорил об институте СМИ в целом, подразумевая осознанно или неосознанно и «РГ», и «Эхо Москвы», и даже наши «Янаульские зори». В этой связи интересной видится метафора известного писателя и журналиста Исраэля Шамира: «Медиа подобна дереву. Ее глубокие корни – это агентство новостей, устанавливающее повестку дня. Выше произрастает ствол – аналитическая высоколобая газета, связанная с университетами и академией. И еще выше – пышная крона всего многообразия телеканалов, радиостанций и бульварной прессы».
Действительно, все мы заняты сохранением страт. Пишем ли мы, журналисты, о постоянно и неуклонно поднимающейся, но все никак не могущей подняться с колен сельскохозяйственной отрасли, либо о том, какой в школе был проведен замечательный ремонт на средства республики и под чутким руководством местных властей. Впрочем, чтобы служить системе, которой все мы служим, вовсе необязательно писать полуправду или откровенную неправду, в которую, простые жители все равно в большинстве своем не поверят. Потому что у людей есть мозги, есть глаза, они видят, что тарифы ЖКХ растут, что хлеб дорожает, что чиновники воруют, что правоохранительные структуры, суды берут взятки. Но все это в газетах отражается, мягко говоря, неохотно.
Отсюда недоверие читателей к СМИ, к своей «районке». Что, в свою очередь бьет и по тиражам, и по эффективности государственной пропаганды. И в данном контексте слово «пропаганда» имеет даже скорее нейтральный, нежели негативный смысл. Об этом, к слову, говорилось и на последнем молодежном журслете.
Мы, журналисты, живем как между молотом и наковальней. И пока «молот» (власть) не поймет, что без «наковальни» (народа) его самого не будет, что нельзя без конца отстукивать одну и ту же мелодию Золотого тельца, пусть и на разный лад, прессуя и ломая доверие к СМИ, никакие репортерские «донкихоты», никакие пишущие «чегевары» в целом ситуацию изменить не смогут. Это относится и, допустим, к «КП», и к нашей «районке».
Комментариев: 0

Оставить комментарий




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.